Автор: Шалыгина Е. Н., руководитель ГМО учителей английского языка, руководитель ШМО учителей иностранных языков, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №9 г. Лесосибирска»
Материалы практики:
Документы для практики:
Положение о конкурсе http://www.mimc.org.ru/konkurs...
Архив конкурса http://www.mimc.org.ru/konkurs...
Итоговые проекты победителей конкурса разных лет:
2014-2015 учебный год - итоговый проект "Памятники Лесосибирска. 70 лет Победы" https://vk.ru/video-178633647_... закрытие конкурса 2015 год
Большая восьмерка 2015 https://youtu.be/M93Y1uYSVa0
015-2016 учебный год - итоговый проект "Вы были в Енисейске?" https://vk.ru/video-178633647_...
Финал муниципального этапа конкурса G-8 2018 учебный год https://www.youtube.com/watch?v=EIfCRBJhzc0
2018-2019 учебный год - итоговый проект "Молодежный Лесосибирск" https://youtu.be/qyHmVj2MTz4
2020-2021 учебный год - итоговый проект "История G-8" https://youtu.be/6F8tOuUEWTE
Выявление одаренных детей и организация работы с ними – одна из основных задач современной школы. Интерес к одарённости как явлению очень высок, и это объясняется как общественными потребностями, так и требованиями, сформированными во ФГОС. Широкомасштабная деятельность по работе с одарёнными детьми началась в связи с принятием Федеральной целевой программы «Одарённые дети».
Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Выявление одаренных детей длительный процесс. Оно должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Одаренные дети имеют ряд особенностей:
• любознательны, настойчивы в поиске ответов, отличаются хорошей памятью;
• высоким уровнем мышления и интеллекта;
• хорошо развитой речью и большим словарным запасом;
• стремлением к лидерству, повышением требований к себе и окружающим, стремлением к совершенству во всём;
• способностью классифицировать информацию и опыт, умением широко пользоваться накопленными знаниями.
Работа с одарёнными детьми, прежде всего, включает формирование интереса к учебному предмету. Задача учителя – добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Но, как известно, обучение иностранному языку – длительный процесс и интерес обучающихся к учебному предмету постепенно падает.
Использование интересных, эффективных приёмов, активных форм работы позволяет добиться успехов в поддержании и повышении интереса к изучению иностранного языка.
Основная идея конкурса:
· создание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области «Английский язык» и его популяризация;
· стимулирование самостоятельной работы учащихся по изучению английского языка и мотивации к самообучению;
· предоставление возможности участникам конкурса применить свои знания в нестандартных ситуациях, развить социальный опыт посредством участия в совместной проектной деятельности.
Подростки 13-14 лет участвуют в муниципальном конкурсе по английскому языку в течение 4-х месяцев с января по апрель и проходят путь от отборочного уровня до победителей конкурса. За это время участники конкурса знакомятся со сверстниками из ОУ города, совершенствуют свои презентационные навыки, учатся справляться с волнением и преодолевать робость и застенчивость, имеют возможность познакомиться с биографией выдающегося англоговорящего писателя и его всемирно известным произведением, улучшить свои предметные и метапредметные умения.
Педагогическая практика «G-8 vs the BEL (“Great Eight” «Большая восьмерка», или “The Best English Learner” «Лучший по предмету»)» помогает в решении поставленных задач и в полной мере помогает выявлению высокомотивированных обучающихся в предметной области "Английский язык" на ранних этапах обучения, совершенствованию их учебных навыков и дальнейшему сопровождению и продвижению учеников. Победители конкурса в дальнейшем более успешно выступают на городской научно-исследовательской конференции, на разных этапах ВсОШ по английскому языку и становятся победителями и призёрами, имея более высокий рейтинг, приглашаются в интенсивные дистанционные школы и выездные языковые лагеря, эти обучающиеся имеют более активную жизненную позицию и умение применять коммуникативные навыки в общении на английском языке. Не испытывают сложностей при создании индивидуальных и групповых проектов.
Практика осуществляется в два этапа: I этап – ¼ финала муниципального конкурса (отборочный тур) проводится в январе 2023г. и представляет собой:
1.Конкурс мини-сочинений на русском языке по заданной теме, утвержденной оргкомитетом конкурса. Участники конкурса готовятся по теме: «Вклад британцев в мировую культуру и науку» (на примере биографии одного выдающегося человека).
2. Творческая самопрезентация на английском языке
Участники конкурса сообщают информацию о себе, рассказывают про свои увлечения, достижения и успехи в изучении английского языка: олимпиады, конкурсы, конференции, интенсивные школы, общение с носителями языка, самообразование, участие в языковых проектах, языковых клубах, путешествиях, планы на будущее (связанные с английским языком). Задача отборочного тура – отбор кандидатов в состав муниципальной команды от образовательного учреждения на основании рейтинга (арифметическая сумма баллов).
II этап – ½ финала муниципального конкурса (очный этап конкурса) проводится в марте 2023 г. Конкурсная тема текущего учебного года: 140 лет роману «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона (1883).
Конкурс включает в себя:
1. «Круглый стол» – коммуникативный конкурс на владение разговорной речью;
2. Электронный Vip-quiz на английском языке по роману «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона;
3. Тест на английском языке (грамматика, лексика, страноведение).
По результатам трёх конкурсных испытаний формируется общий рейтинг баллов участников конкурса. По итогам рейтинга отбирается 8 участников заключительного этапа (финала).
Финал муниципального конкурса – презентация совместного лингво-страноведческого проекта «Британцы, изменившие мир». Победители конкурса представляют проект на английском языке. Проект готовится в течение месяца и презентуется в ОУ города до конца учебного года.
Итогом муниципального этапа конкурса должен стать лингво-страноведческий проект «Британцы, изменившие мир», созданный победителями конкурса «The Best English Learners».
Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей, безусловно, важный вопрос. Наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, воспитательную работу, чтобы любые индивидуальные особенности детей, содержащие в себе ростки опережающего развития в той или иной области, были замечены, развиты и реализованы в нашей педагогической деятельности с этими детьми.
Описанный опыт проведения конкурса по английскому языку для учащихся 7-8 классов способствует поддержанию познавательного интереса участников конкурса, формированию потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий для развития и сопровождения одаренной личности.