Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9 города Лесосибирска"
город Лесосибирск, Красноярский край
  • ГИА 9 класс

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 – первый серьезный экзамен, который сдают учащиеся, является обязательной для всех школьников и подтверждает освоение ими программ основного общего образования. Только сдав этот экзамен, выпускники могут продолжить обучение в старших классах школы или, получив аттестат, поступить в колледжи и техникумы.

    Порядок проведения ГИА-9 включает следующие этапы:

    1. Участник прибывает в пункт проведения экзамена (ППЭ) не менее чем за 45 минут до начала экзамена.

    2. Он проходит инструктаж и прослушивает информацию о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций и о несогласии с выставленными баллами.

    3. Организатор в аудитории выдаёт участникам экзаменационные материалы.

    4. Участник проверяет комплектность и качество печати экзаменационных материалов.

    5. По указанию организатора участник заполняет регистрационные поля бланков.

    6. Организатор объявляет начало экзамена и фиксирует время его начала на доске (стенде).

    7. Участник приступает к выполнению экзаменационной работы.

    Участникам ГИА запрещается!!!

    • Общаться друг с другом во время экзамена;
    • свободно перемещаться по аудитории и ППЭ;
    • выполнять экзаменационную работу несамостоятельно, в том числе с помощью посторонних лиц;
    • иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, электронно-вычислительную технику,
    • иметь при себе справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    • выносить из аудиторий и ППЭ черновики, экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронное носителях, фотографировать экзаменационные материалы, черновики

    Организаторы обеспечивают соблюдение требований Порядка в аудитории и ППЭ.

    Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

    Учебный предмет

    Изменения в КИМ ОГЭ 2025 г.

    География История Математика

    Обществознание

    Изменений нет

    Биология

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.

    Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части.

    Информатика

    1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из

    КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.

    1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

    В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.

    1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.
    2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.
    3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.
    4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи».

    Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.

    Русский язык

    Изменения структуры КИМ отсутствуют.

    В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.

    1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример- иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.
    2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.
    3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.
    4. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра».
    5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия

    «Композиционная стройность».

    1. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1

    «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».

    1. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.
    2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.

    Литература

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:

    • при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
    • критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7

    «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения

    части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

    Физика

    1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
    2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.
    3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий

    заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.

    1. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.
    2. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).
    3. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
    4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

    Химия

    1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.
    2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено.
    3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.

    Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

    Порядок заполнения аттестатов 

    Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум предметам по выбору определяются как среднее арифметическое годовой / итоговой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

    Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой / итоговой отметки выпускника за 9 класс. 

    К сдаче ГИА допускаются 

    Обучающиеся, экстерны,

    • не имеющие академической задолженности,
    • в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план,
    • имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.  

    Повторно к сдаче ГИА в резервные сроки основного периода допускаются

    Участники ГИА,

    • принявшие участие в ГИА в основной период, но получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору);
    • не явившиеся на экзамен (экзамены) в основной период по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • принявшие участие в ГИА по соответствующему учебному предмету в основной период, но не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • принявшие участие в ГИА по соответствующему учебному предмету в основной период, апелляции которых о нарушении Порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
    • принявшие участие в ГИА по соответствующему учебному предмету в основной период, чьи результаты были аннулированы в случае выявления фактов нарушений Порядка проведения ГИА.
    • не явившиеся на экзамен (экзамены) в основной период и (или) резервные сроки основного периода по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • впервые принявшие участие в ГИА в резервные сроки основного периода, но получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
    • проходящие ГИА только по одному обязательному учебному предмету, впервые принявшие участие в ГИА в резервные сроки основного периода,  но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;
    • впервые принявшие участие в ГИА в резервные сроки основного периода и повторно допущенные к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету (не завершившие выполнение работы по уважительным причинам, подтвержденным документально; апелляции которых о нарушении Порядка были удовлетворены; чьи результаты были аннулированы в случае выявления фактов нарушений Порядка проведения ГИА). 

    Участники ГИА с ОВЗ, принявшие участие в ГИА в основной период только по двум обязательным предметам, но получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному учебному предмету.

    В дополнительные резервные сроки основного периода по соответствующему учебному предмету (предметам) к сдаче ГИА допускаются

    Участники ГИА,

    • не явившиеся на экзамен (экзамены) в основной период и (или) резервные сроки основного периода по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • впервые принявшие участие в ГИА в резервные сроки основного периода, но получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
    • проходящие ГИА только по одному обязательному учебному предмету, впервые принявшие участие в ГИА в резервные сроки основного периода,  но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;
    • впервые принявшие участие в ГИА в резервные сроки основного периода и повторно допущенные к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету (не завершившие выполнение работы по уважительным причинам, подтвержденным документально; апелляции которых о нарушении Порядка были удовлетворены; чьи результаты были аннулированы в случае выявления фактов нарушений Порядка проведения ГИА).

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2024/25 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Основной срок

    12 февраля 2025 года

    Дополнительные сроки

    12 марта и 21 aпреля 2025 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • Задание 1 – чтение текста вслух.
    • Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
    • Задание 3 – монологическое высказывание.
    • Задание 4 – участие в диалоге.

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом собеседовании и личном кабинете участника итоговой аттестации.

    Расписание ОГЭ 2025

    Досрочный период

    23 апреля (вторник) – математика;
    26 апреля (пятница) – русский язык;
    3 мая (пятница) – информатика, литература, обществознание, химия;
    7 мая (вторник) — биология, география, иностранный язык, история, физика.

    Резервные дни

    14 мая (вторник) – математика;
    15 мая (среда) – информатика, литература, обществознание, химия;
    16 мая (четверг) – биология, география, иностранный язык, история, физика;
    20 мая (понедельник) – русский язык;
    21 мая (вторник) – по всем учебным предметам;

    Основной период

    24 мая (пятница) – иностранный язык;
    25 мая (суббота) – иностранный язык;
    27 мая (понедельник) – биология, обществознание, химия;
    30 мая (четверг) – география, история, физика, химия;
    3 июня (понедельник) – русский язык;
    6 июня (четверг) – математика;
    11 июня (вторник) – география, информатика, обществознание;
    14 июня (пятница) – биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    24 июня (понедельник) – русский язык;
    25 июня (вторник) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    26 июня (среда) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    27 июня (четверг) – математика;
    1 июля (понедельник) – по всем учебным предметам;
    2 июля (вторник) – по всем учебным предметам;

    Дополнительный период

    3 сентября (вторник) – математика;
    6 сентября (пятница) – русский язык;
    10 сентября (вторник) – биология, география, история, физика;
    13 сентября (пятница) – иностранный язык, информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    18 сентября (среда) – русский язык;
    19 сентября (четверг) – математика;
    20 сентября (пятница) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (понедельник) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    24 сентября (вторник) – по всем учебным предметам.

    3 часа 55 минут (235 минут) - математика, русский язык, литература.

    3 часа (180 минут) - история, обществознание, биология, физика, химия.

    2 часа 30 минут (150 минут) - информатика и ИКТ, география.

    2 часа 15 минут - английский язык (120 минут письменная часть).

    Таблица перевода баллов ОГЭ в оценки в 2025 году

    Русский язык

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-14

    15-22

    23-28*

    29-33*

    *значения могут быть изменены из-за нововведений в критериях оценивания сочинения ОГЭ

    Математика

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-7

    8-14*

    15-21*

    22-31*

    *из них не менее 2 первичных баллов — по геометрии

    Физика ОГЭ 2024

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-10

    11-22

    23-34

    35-35

    Вашу оценку за экзамен не поставят в аттестат, но она может повлиять на него

    Химия

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-10

    11-22

    23-34

    35-35

    Биология

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-12

    13-25

    26-37

    38-48

    География

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-11

    12-18

    19-25

    26-31

    Обществознание ОГЭ 2024

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-13

    14-23

    24-31

    32-37

    История

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-10

    11-20

    21-29

    30-37

    Литература

    Обратите внимание на то, что в 2025 году изменён максимальный первичный балл по литературе: теперь вместо 42 он составляет 37.

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-13

    14-23

    24-31

    32-37

    Информатика ОГЭ 2025

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-4

    5-10

    11-16

    17-19

    Иностранный язык

    В 2025 году девятиклассники смогут выбрать на ОГЭ один из 4-х иностранных языков. Это может быть английский, немецкий, французский или испанский язык. 

    Система оценивания для всех предметов в данном случае идентична.

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Первичные баллы

    0-28

    29-45

    46-57

    58-68

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie