УСЛОВИЯ
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации при входе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. По всей школе на стеклянных дверях для слабовидящих детей расположены предупреждающие знаки - желтые круги.
Полная доступность для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, с нарушениями умственного развития, для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Частичная доступность для инвалидов, передвигающихся на колясках. Оценка «Паспорта доступности» - удовлетворительно.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
Охрана здоровья обучающихся с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Для детей с нарушениями речи функционируют логопедические кабинеты. Два кабинета учителя-логопеда организованы в соответствии с требованиями САНПИН и действующими правилами ФГОС, с целью оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта (ОВЗ). Логопедические кабинеты оснащены всем необходимым специальным оборудованием и учебно-методическими пособиями.
Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Кабинеты эстетически оформлены и оснащены необходимой мебелью и оборудованием, имеют методическое обеспечение по всем направлениям работы. Форма проведения занятий – индивидуальная и групповая. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и играми: головоломки, мозаики, шнуровка, развивающие кубики, геометрические бусы, игра для общения «Активити», космический песок и др. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями в развитии и слабослышащие дети обеспечены специальными учебниками.
Библиотечно-информационный центр предоставляет равные возможности как для детей с ОВЗ, занимающихся по специальным программам, так и для детей, учащихся по общей образовательной программе. В центре есть возможность выхода в интернет, копирования и распечатывания документов.
Для ведения физкультурно-оздоровительной работы в школе оборудован гимнастический зал с мягким половым покрытие и оснащен необходимым и безопасным оборудованием для занятий физической культурой детей с ОВЗ. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН. Оборудование на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
У образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все учебные кабинеты стандартно оборудованы и подходят для занятий с детьми с ограничениями здоровья. Во время проведения занятий и кружков в кабинетах для детей с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для слабослышащих детей приобретен радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ- 8-1 (заушный индуктор), предназначенный для улучшения понимания звукового сигнала (человеческая речь, музыка) с сохранением его разборчивости.