Автор: Шалыгина Е. Н. учитель английского языка
Материалы практики:
Документы для практики:
Советы молодому учителю:
Мои методические разработки:
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующими вопросы профессиональной подготовки педагогических работников, наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Институт наставничества призван на всестороннее развитие имеющихся у молодого специалиста знаний, умений, навыков в области предметной специализации и методики преподавания.
Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.
Основными задачами школьного наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;
- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
-
Методическая практика «Становление учителя: от первой педагогической практики до учителя высшей категории» помогает в решении поставленных задач и в полной мере помогает отработать ключевые вопросы методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе согласно требованиям ФГОС, Закону об образовании, предметным концепциям и коммуникативной методике преподавания английского языка, способствует освоению студентами целеполагания, пониманию сущности этапов современного урока, а также осуществлению профессионального самообразования и личностного роста.
Практика разбита на темы, раскрывающие традиционные аспекты методики преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе: эффективный урок: цели и задачи; управление классом и эффективные формы взаимодействия учащихся при выполнении разных типов заданий; обучение языковым навыкам: произносительным, лексическим, грамматическим; обучение различным видам речевой деятельности: чтению, аудированию, письму и говорению.
Методические рекомендации, урок наставника или совместная подготовка и проведение интегрированных уроков способствуют организации самостоятельной работы и дальнейшему профессиональному развитию студентов-практикантов и молодых специалистов в области английского языка; содержат все необходимое, чтобы студенты-практиканты и молодые специалисты, опираясь на опыт педагогических практик, семинары и вебинары по предмету, могли практически овладеть методикой преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе.
По окончании педагогической практики студенты-практиканты овладевают умением спланировать и провести эффективный урок, молодые специалисты готовы к самостоятельному преподаванию предмета и профессиональному развитию и самосовершенствованию.
В работе со студентами-практикантами использую метод наблюдения за работой наставника на уроке, обсуждение урока наставника, планирование собственного урока, практика, анализ полученного результата.
Студенты-практиканты начинают с одного или двух этапов урока, постепенно увеличивая количество этапов урока. И в конце практики дают 6 зачетных уроков и внеклассное мероприятие по предмету. Для молодых специалистов проводятся семинары, мастер-классы, наставник посещает уроки, анализирует и обсуждает урок с молодым специалистом, дает рекомендации и планирует путь дальнейшего развития, рекомендуя прочесть методическую литературу и посмотреть вебинары на сайте ИПК.
По результатам педагогической практики 5 молодых специалистов приняты на работу в МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирск. Благодаря наставничеству и профессиональному сопровождению 3 учителя имеют первую квалификационную категорию, 1 учитель аттестован на соответствие занимаемой должности, все являются участниками муниципального конкурса «Учитель XXI» 2019, 2020, 2021гг.