Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9 города Лесосибирска"
город Лесосибирск, Красноярский край
  • Становление учителя: от первой педагогической практики до учителя высшей категории

    Автор: Шалыгина Е. Н. учитель английского языка

    Материалы практики:

    Документы для практики:

    Советы молодому учителю:

    Мои методические разработки:

    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующими вопросы профессиональной подготовки педагогических работников,  наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Институт наставничества призван на всестороннее развитие имеющихся у молодого специалиста знаний, умений, навыков в области предметной специализации и методики преподавания.

    Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.

     Основными задачами школьного наставничества являются:

    • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;
    • ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
    • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
    • Методическая практика «Становление учителя: от первой педагогической практики до учителя высшей категории» помогает в решении поставленных задач и в полной мере помогает отработать ключевые вопросы методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе согласно требованиям ФГОС, Закону об образовании, предметным концепциям и коммуникативной методике преподавания английского языка, способствует освоению студентами целеполагания, пониманию сущности этапов современного урока, а также осуществлению профессионального самообразования и личностного роста.

      Практика разбита на темы, раскрывающие традиционные аспекты методики преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе: эффективный урок: цели и задачи; управление классом и эффективные формы взаимодействия учащихся при выполнении разных типов заданий; обучение языковым навыкам: произносительным, лексическим, грамматическим; обучение различным видам речевой деятельности: чтению, аудированию, письму и говорению.

      Методические рекомендации, урок наставника или совместная подготовка и проведение интегрированных уроков способствуют организации самостоятельной работы и дальнейшему профессиональному развитию студентов-практикантов и молодых специалистов в области английского языка; содержат все необходимое, чтобы студенты-практиканты и молодые специалисты, опираясь на опыт педагогических практик, семинары и вебинары по предмету, могли практически овладеть методикой преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе.

      По окончании педагогической практики студенты-практиканты овладевают умением спланировать и провести эффективный урок, молодые специалисты готовы к самостоятельному преподаванию предмета и профессиональному развитию и самосовершенствованию.

      В работе со студентами-практикантами использую метод наблюдения за работой наставника на уроке, обсуждение урока наставника, планирование собственного урока, практика, анализ полученного результата.

      Студенты-практиканты начинают с одного или двух этапов урока, постепенно увеличивая количество этапов урока. И в конце практики дают 6 зачетных уроков и внеклассное мероприятие по предмету. Для молодых специалистов проводятся семинары, мастер-классы, наставник посещает уроки, анализирует и обсуждает урок с молодым специалистом, дает рекомендации и планирует путь дальнейшего развития, рекомендуя  прочесть методическую литературу и посмотреть вебинары на сайте ИПК.

      По результатам педагогической практики 5 молодых специалистов приняты на работу в МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирск. Благодаря наставничеству и профессиональному сопровождению 3 учителя имеют первую квалификационную категорию, 1 учитель аттестован на соответствие занимаемой должности, все являются участниками муниципального конкурса «Учитель XXI» 2019, 2020, 2021гг.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie